КПД "ПозитивКа"

Какая уникальность должна быть у статьи на сайте?

Добавлено: 03.06.2017

Категория: Технические тонкости инфобизнеса

Просмотров: 766

Комментариев: 64

Уникальность статьи и топ-10Новички, которые начинают вести свой блог, очень часто слышат, что статьи должны быть уникальными. Что же такое уникальная статья? Статья - это текст. И текст должен быть таким, чтобы в интернете не было его повторов. Таким образом, для поисковых систем суть самого контента не важна. Учитываются только слова и их сочетания между собой.

Не надо думать, что поисковые системы читают статьи, также как читаем их мы. Поисковые роботы используют специальные алгоритмы для сканирования статей. Создатели этих роботов, в частности сотрудники Гугла и Яндекса, не раскрывают своих секретов. Поэтому алгоритмы выдачи статьи в топ этих поисковиков никто досконально не знает. Есть только предположения, каким образом это делается. Многие считают, что в топ 10 попадают статьи, которые уникальны на 100%.

Да уникальность важна. Но она не является определяющим фактором для вывода статей в топ поисковых систем. И в этом я убедилась на собственном опыте.

У меня был сайт, где я писала статьи по бухучету и налогообложению. Сами понимаете, что в такой теме очень много специфических терминов, изменить которые невозможно. Заменить их синонимами нельзя, и по-другому назвать не получится. Поэтому многие мои статьи имели уникальность 65-75 процентов. И, тем не менее, они попадали в топ-10 выдачи Яндекса и Google.

Конечно, на этом сайте у меня были статьи, которые имели 100% уникальность и тоже попадали в топ выдачи. Но сам факт, что не совсем уникальные статьи были в топе, уже говорит о том, что уникальность статьи во многих случаях не является определяющим фактором для поисковых систем.

Еще один пример.

Если вы искали какой-либо материал в поисковых системах, то я уверена, что встречали вот такую ситуацию: два сайта следуют один за другим и у них абсолютно одинаковые статьи. И, тем не менее, оба этих сайта находятся в первой десятке поиска.

Я, конечно, не призываю вас писать неуникальные статьи. Просто при определении уникальности статьи необходимо учитывать и специфику вашей темы.

В том случае когда у вас очень много специальных терминов, нет смысла добиваться стопроцентной уникальности. Это будет сделать очень непросто. И Вы потратите уйму времени, чтобы добиться уникальности даже 90%, не говоря о стопроцентной.

Тем более, как утверждают многие сеошники, поисковые системы всё-таки различают специальные термины и не путают их с одинаковыми сочетаниями обычных слов. В отличие от программ и сервисов, которыми проверяются статьи на уникальность. Им все равно, термин это или словосочетание, встречающееся в интернете тысячу раз.

Когда же Вы пишите на тему, где таких терминов нет или их очень мало, тогда надо постараться, чтобы уникальность статьи у вас была максимально высокой.

Какая же уникальность должна быть у контента на сайте?

Величина варьируется от 0 до 100%. 0% - абсолютно неуникальный контент, 100% - у текста отсутствуют аналоги в сети.

По мнению вебрайтеров и многих бирж копирайтинга:

  • меньше 60% - контент копированный;
  • от 60% до 79% - уникальность удовлетворительная;
  • от 80% до 89% - средняя уникальность;
  • от 90% до 94% - уникальность хорошая;
  • от 95% до 100% - уникальность статьи отличная.

При этом надо учитывать и специфику контента. Там, где много специальных терминов и выдержек из законодательных или иных официальных документов, добиться 100% уникальности практически нереально. Но лучше в этих случаях стремиться хотя бы к средним показателям. Почему? Ответ в следующих статьях на эту тему.   

Вышли 2 статьи на тему уникальности текста:

Как проверить уникальность статьи после индексации поисковыми системами?

Что важнее: истинная или техническая уникальность текста?

Комментарии

Людмила Протченко
Людмила Протченко
06.06.2017 в 01:13 | ответить
Благодарю, Ольга. Полезная информация для начинающих. Хотя и опытным есть над чем задуматься.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
06.06.2017 в 01:29 | ответить
Людмила, спасибо за комментарий. Да, задуматься стоит. Я много сайтов делала для заработка на рекламе. И три сайта у меня загнали в бан. Хотя там уникальность статей была 98-100% и все их я писала сама.
Надежда Бердова
Надежда Бердова
06.06.2017 в 08:12 | ответить
Мое мнение - совсем не обязательна уникальность текста. В нашем языке не так много слов,чтоб писать уникальные. И мы не семи пядей во лбу,чтоб изобретать новые.
Ирина Игнатова
Ирина Игнатова
06.06.2017 в 03:49 | ответить
полезная и интересная информация
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:11 | ответить
Ирина, благодарю за комментарий.
Ольга Пригода
Ольга Пригода
06.06.2017 в 08:40 | ответить
Если пишешь статьи на тему,которая у всех на слуху,то уникальности конечно не добиться.А пишут сейчас обо всем на свете.Но все равно,интересно,спасибо.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:13 | ответить
Ольга, благодарю за комментарий. Да, трудно не только в технических, но и в популярных темах добиться уникальности.
Татьяна Никитас
Татьяна Никитас
06.06.2017 в 09:07 | ответить
Спасибо,Ольга! С Вами полностью согласна. Когда пишешь статью сама и потом проверяешь ее на уникальность, то не редко оказывается, что твоя статья не тянет на 100%. В статье повторяются одинаковые слова и даже предложения. Получается, что я с кем-то мыслю одинаково. Но приходится переделывать статью.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:16 | ответить
Татьяна, благодарю за комментарий. Но иногда так допеределываешься, что смысл статьи начинает теряться. Иногда заменишь несколько слов синонимами и получаешь не то, что хотел сказать.
Елена Лебедь
Елена Лебедь
06.06.2017 в 09:39 | ответить
Всегда проверяю свои статьи на уникальность, и добиваюсь 100%-ности еще с тех пор, как занималась копирайтом и рерайтом. Нормально для блоггеров - это 95-100%, поэтому я призываю всех не копировать тексты с интернета, а хотя бы их переделывать, если нельзя по-другому.
Альбина Растегаева
Альбина Растегаева
06.06.2017 в 10:04 | ответить
Елена, согласна. Надо писать уникальные статьи.
Надежда Бердова
Надежда Бердова
06.06.2017 в 10:12 | ответить
Елена, я пишу своими словами и никогда нет 100% уникальности, поэтому вопрос спорный. А статьи, даже не уникальные выходят в ТОП. Стараться надо,но не до фанатизма.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:20 | ответить
Елена, благодарю за комментарий. Я 1,5 года работала на биржах копирайтинга. И старалась не брать заказов на статьи по налогам и бухучету, хотя в этой теме я профи. Надоели заказчики, которые требовали при шингле 3 написать статью по страховым взносам, с ключом "страховые взносы в Пенсионный фонд" с уникальность 100 % . Я таких посылала подальше. Пусть сами пишут, если такие умные.
Альбина Растегаева
Альбина Растегаева
06.06.2017 в 10:12 | ответить
Ольга, спасибо за статью и тему, которую в ней затронули. Я понимаю, что нельзя написать уникальную на 100% статью с рецептами или технические статьи. Но, при написании статей надо помнить, что за плагиат можно попасть в бан в поисковиках. Так что пишем уникальные интересные читателю статьи!
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:23 | ответить
Альбина, благодарю за комментарий. В ответе на комментарий Людмиле Протченко, я рассказала, что в бан попали сайты, где уникальность статей была 98-100%. А вот сайты с плагиатным контентом часто оказываются в топ-10. Вы можете это как-то объяснить?
Елена Старокожева
Елена Старокожева
06.06.2017 в 10:21 | ответить
Конечно нужно стремиться к 100% уникальности статей. Но в некоторых нишах это совершенно не возможно. Практически на всех сайтах по кулинарии уникальность статей в лучшем случае 85%.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:30 | ответить
Елена, благодарю за комментарий. Согласна. В таких темах как кулинария, сайты по техмоментам, где жесткие термины, юридических, бухгалтерских и др. подобных, уникальность 98-100% - это практически недостижимо даже, если Вы воды в статьи нальете до предела. Я не одну статью написала. При этом я писала статьи из головы. Опыт главбухом больше 20 лет позволял мне это делать. И все же уникальность даже 90% была недостижимой мечтой.
Татьяна Сазонова
Татьяна Сазонова
06.06.2017 в 11:33 | ответить
Спасибо, Для меня очень полезная информация!
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:30 | ответить
Татьяна, благодарю за комментарий.
Лариса Дворядкина
Лариса Дворядкина
06.06.2017 в 11:48 | ответить
благодарю !
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:51 | ответить
Лариса, благодарю за комментарий.
Людмила Дюрягина (Ковалева)
Людмила Дюрягина (Ковалева)
06.06.2017 в 12:24 | ответить
полезная информация благодарю.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:31 | ответить
Людмила, благодарю за комментарий.
Гульмира Маханова
Гульмира Маханова
06.06.2017 в 12:52 | ответить
Благодарю! Очень полезная информация!
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:31 | ответить
Гульмира, благодарю за комментарий. Приходите еще.
Татьяна Кравченко
Татьяна Кравченко
06.06.2017 в 12:53 | ответить
Благодарю за статью!
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:32 | ответить
Татьяна, благодарю за комментарий. Спасибо за благодарность.
Nina Khenkina
Nina Khenkina
06.06.2017 в 18:09 | ответить
Спасибо! Все правильно.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:38 | ответить
Нина, благодарю за комментарий. Это не только мое мнение. Многие блогеры также, как и я, дошли до этого понимания, испытав не один неприятный момент на своей шкурке. Когда стараешься, тратишь кучу времени, сил, а порой и денег. Сам пишешь уникальные статьи. И раз, сюрприз!!! Бан. За что? Пишпшь в Яндекс. А тебе стандартный ответ, что надо писать уникальные статьи для людей. А я что делала? Проверьте, у меня статьи уникальные, и люди на сайт каждый день приходили. А в ответ тишина, или еще одно стандартное письмо под копирку.
Павел Гусев
Павел Гусев
06.06.2017 в 19:19 | ответить
Отличная статья, Ольга! Вы правы - уникальность не главное.
У меня такое ощущение, что с т.н. "уникальностью" поисковые системы загоняют сами себя в угол. Ведь известно, что более 95% Интернет-контента - мусор. Который никогда и никто не читает и не прочтет. Тем не менее, программы типа Плагиатус сравнивают наши статьи именно с этим мусором. Просто потому, что его больше ))
А вообще-то авторское право в Интернете приобретает маразматические черты. Впрочем, какие мы - таков и Интернет. И наоборот ))
Успехов!
Владимир Муратов
Владимир Муратов
07.06.2017 в 20:22 | ответить
Абсолютно согласен!
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:43 | ответить
Павел, благодарю за комментарий. Я уже давно не пользуюсь поиском, чтобы почитать информацию по бухучету и налогам. В топе порой такой мусор выплывает, что волосы дыбьем встают. Поверят люди тому бреду, что прочитали и нарвутся на нехилые санкции. Поэтому по законам: Консультант или Гарант, а по разъяснениям сайты ИФНС, ПФР, ФСС и еще несколько, на которых достоверная информация.
Людмила Шарапова
Людмила Шарапова
06.06.2017 в 20:58 | ответить
Спасибо! Всегда стремлюсь добиться уникальности, хотя бы до 95%. Когда сам пишешь, это не сложно! Какой смысл от переписанных статей. Ведь наша задача, чтобы наши блоги посещали не только в 100 курсов.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:44 | ответить
Людмила, благодарю за комментарий. Поверьте, не во всех темах это возможно.
vitaliy bosh
vitaliy bosh
06.06.2017 в 21:23 | ответить
Спасибо Ольга!Стараюсь чтобы статьи были высокой уникальности.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:45 | ответить
Виталий, благодарю за комментарий. Согласна, уникальность важна. Но не до фанатизма.
Лидия Жабина
Лидия Жабина
06.06.2017 в 21:24 | ответить
Спасибо за полезную статью. Беру на заметку.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:46 | ответить
Лидия, благодарю за комментарий. Рада, что принесла пользу.
Светлана Гишман
Светлана Гишман
07.06.2017 в 15:29 | ответить
Хорошая информация, но новичкам хочется и подсмотреть, пока нет опыта.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:53 | ответить
Светлана, благодарю за комментарий. Рерайт не возбраняется, но только глубокий.
Наталья Лебединская
Наталья Лебединская
07.06.2017 в 15:44 | ответить
Ольга, благодарю Вас за пояснения. Ни разу так и не проверила свои статьи на уникальность. А надо бы попробовать.
Наталья Лебединская
Наталья Лебединская
07.06.2017 в 16:49 | ответить
проверила в трёх разных местах. Разница в ответах поразительная. Я точно знаю, что не подсматривала нигде. Что думаю, то и пишу. Один сайт написал уникальность 67%, второй - 100% а третий предложил свою помощь и абонплату за пользование, хотя всюду выбирала - бесплатно, онлайн. Кому верить?
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:46 | ответить
Наталья, благодарю за комментарий. Попробуйте.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:47 | ответить
Наталья, благодарю за комментарий. Напишу скоро статью об этом феномене.
Екатерина Постнова
Екатерина Постнова
07.06.2017 в 17:16 | ответить
Полезная статья
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:48 | ответить
Екатерина, благодарю за комментарий.
Владимир Муратов
Владимир Муратов
07.06.2017 в 20:31 | ответить
Правильная и нужная статья. Стремиться к уникальности надо, но это не главное! Очень трудно, а то и не реально добиться высокой уникальности в популярной теме. Вот и получается, что пишут статьи, где полезной информации 5%, остальное - лирика или просто вода, а то и откровенный мусор. Полностью согласен с Павлом Гусевым.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
07.06.2017 в 23:50 | ответить
Владимир, благодарю за комментарий. Именно так. Статей, где воды много, а пользы мало хоть отбавляй. Многие блогеры просто зациклились на уникальности.
Олег Волков
Олег Волков
08.06.2017 в 03:08 | ответить
Благодарю Ольга за информацию, хотя считаю, что если самому писать статью, то она по определению уникальна. Главное, что бы была полезная и актуальная, тогда и в топ выходит.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
11.06.2017 в 00:03 | ответить
Олег, благодарю за комментарий. Один из критериев выход в топ это актуальность.
Оксана Назимова
Оксана Назимова
09.06.2017 в 02:36 | ответить
Благодарю.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
11.06.2017 в 00:03 | ответить
Оксана, спасибо за комментарий.
Ирина Костромина
Ирина Костромина
12.06.2017 в 01:03 | ответить
Ольга, спасибо за информацию,тем более, что я начинающий пользователь интернет пространства
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
12.06.2017 в 02:17 | ответить
Ирина, спасибо за комментарий. Заходите, буду рада.
Надежда Хаменева
Надежда Хаменева
15.06.2017 в 21:23 | ответить
Спасибо, Ольга, за подробное изложение.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
17.06.2017 в 16:12 | ответить
Надежда, благодарю за комментарий.
Ирина Потоцкая
Ирина Потоцкая
15.06.2017 в 23:04 | ответить
Интересные факты!
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
17.06.2017 в 16:12 | ответить
Ирина, благодарю за комментарий.
Татьяна Богданова
Татьяна Богданова
16.06.2017 в 07:10 | ответить
Спасибо, очень ценная информация.
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
17.06.2017 в 16:13 | ответить
Татьяна, благодарю за комментарий. Я старалась.
Валентина Якушева
Валентина Якушева
22.06.2017 в 21:34 | ответить
Благодарю, Ольга. За честность, открытость и полезность темы
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
24.06.2017 в 15:56 | ответить
Валентина, благодарю за комментарий. Я делюсь тем, что сама познала на своем опыте. А не голой теорией. Она тоже полезна, но опыт полезней во сто крат.
Елена Беккер
Елена Беккер
26.06.2017 в 00:12 | ответить
Да, Ольга, информативная и познавательная статья, взяла к себе на стену. Спасибо!
Ольга Стручкова
Ольга Стручкова
26.06.2017 в 13:17 | ответить
Елена, благодарю за комментарий. Мало, кто об этом задумывается. Еще меньше блоггеров сами отслеживают то, что нам стараются внушить сеошники и копирайтеры и проверяют их теоретические выкладки на практике. Получая, например бан сайта ПС, большинство идут за советами к спецам. А те, ради своих выгод или по заблуждению, опять начинают впаривать очередной миф, блуждающий по интернету. Мало, кто делает свои выводы, большинство привыкло доверять авторитетам.
8882